Сергей Давыдов: судебные приставы неправомерно арестовали имущество «Челябавтотранса»

Такое заявление глава администрации Челябинска сделал на брифинге 4 августа. Напомним, накануне судебные приставы Курчатовского района арестовали 48 автобусов, принадлежащих муниципальному предприятию в связи с задолженностью по налогам и сборам.

По мнению Сергея Давыдова, во-первых, приставы поторопились с подобными действиями, поскольку срок на исполнения предписания заканчивается только в конце августа. Во-вторых, служба нарушила налоговый кодекс, а именно — очередность ареста имущества. Имущество, используемое предприятием непосредственно в производстве, описывается в последнюю очередь. В целом задолженность «Челябавтотранса» по налогам составляет 32 миллиона рублей. Основным взыскателем долгов предприятия является Пенсионный фонд. Руководство территориального отделения ПФ договорилось с транспортниками о погашении долга до конца года, и иск был отозван. В связи с этим глава администрации города заявил, что заявления в суд и прокуратуру о неправомерности действий приставов будут поданы сегодня же.

Читайте также:  В Челябинске в ДТП с участием маршрутки пострадала маленькая девочка

Как отметил Сергей Давыдов, до недавнего времени у муниципального предприятия были крупные долги перед энергетиками и перед коллективом по заработной плате, которые во многом помогло погасить руководство области. А копились они из-за нерентабельности работы «Челябавтотранса». С одной стороны, конкурировать на рынке перевозок автобусам мешают маршрутки с их неучтенными доходами и «серыми» зарплатами. Муниципальное предприятие в виде налогов перечисляет в бюджет до 300 миллионов рублей в год, в то время как маршрутные такси — только 5-6 миллионов.

С другой стороны, финансовое положение «Челябавтотранса» серьезно пострадало в результате монетизации льгот на проезд в городском общественном транспорте. В 2008 году прежнее руководство области приняло решение выдавать компенсацию льготникам в размере 200 рублей. Этой суммы хватало на 17-18 поездок, в то время как фактически льготники ездят в два раза больше. Глава администрации уверен, что в этой ситуации «Челябавтотранс» стал жертвой политики, поскольку непопулярные решения принимались накануне выборов главы Челябинска.

Читайте также:  Защитники информации из ЧелГУ — четвертые в России по «захвату флага» и первые в «бою в кластере»

Сегодня и городские и областные власти понимают высокую социальную значимость городского общественного транспорта для горожан и совместными усилиями готовы принять все меры, чтобы вывести предприятие в число рентабельных. «Мы сохраним и общественный транспорт, и льготы, — подчеркнул Сергей Давыдов. — Проблема «Челябавтотранса» носит системный характер и решать ее нужно, устраняя причины роста долгов. В работе предприятия должна быть экономическая обоснованность». Для этого уже сделаны первые шаги. В ближайшие дни начнется процедура ликвидации предприятия. Этим процессом, а также созданием нового, рентабельного городского транспорта поручено заняться новому заместителю главы администрации города Егору Ковальчуку. Сергей Давыдов убежден, что эта задача для нового зама вполне по силам. Ранее Ковальчук вывел из долговой ямы другое муниципальное предприятие «ПОВВ», которое сегодня успешно работает и получает прибыль.