Фирменному поезду «Южный Урал» исполняется 45 лет

Фирменный поезд «Южный Урал» был создан в ноябре 1965 года по инициативе пассажирского вагонного депо Челябинск. Поездные бригады проводников «Южного Урала» внедряли самые передовые методы обслуживания пассажиров — бытовые услуги, справочное бюро, продажа художественной литературы и газет. Позже был сформирован фирменный стиль поезда. Появились новые вагоны с комбинированным отоплением, фирменное белье и посуда. Набор проводников в фирменный поезд «Южный Урал» производился на конкурсной основе.
В 2002 году составы «Южного Урала» были обновлены современными купейными вагонами, изготовленными на Тверском вагоностроительном заводе. Они отличались модернизированной системой вентиляции и кондиционирования. В это же время появились вагоны, оснащенные специальными подъемниками для людей с ограниченными возможностями. В настоящее время внутри вагонов имеются специальные поручни для передвижения на колясках и кнопка для вызова проводника.
С 1 марта 2003 года в поезде введены места бизнес-класса и вагон эконом- класса.
В октябре 2010 года в состав поезда № 13/14 «Южный Урал» включены девять плацкартных вагонов новой конструкции, которые на метр длиннее обычных и обе туалетные комнаты в них располагаются со стороны нерабочего тамбура. Другое отличие новых вагонов — выполнение кузова из нержавеющей стали. До конца 2010 года Южно-Уральский филиал ОАО «ФПК» ожидает дополнительно поступление еще восьми подобных плацкартных вагонов, а также трех купейных с радио-купе.
Долгое время вагоны поезда окрашивались в красный цвет. В настоящее время состав соответствует новому корпоративному стилю.

Читайте также  Давыдов: «Челябинск должен подтвердить статус города-миллионника»